ВНУТРИФИРМЕННОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.

Программа семинара

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 26 марта 2003 г.

9:00 Регистрация участников

10:00 Заседание 1: Вступление.

Представление АЦ "Концепт", знакомство со слушателями, определение интересов слушателей семинара, порядок и технология работы на семинаре, обзор структуры семинара.
30 минут (10:00 - 10:30)

Проблемы, возникающие при постановке управления себестоимостью

Требуется увеличить объем прибыли – стремиться к увеличению объема продаж или к сокращению издержек? Сущность и функции управления. Роль и место учета в управлении. Функции управления себестоимостью продукции.
1 час (10:30 - 11:30)

11:30 КОФЕ-ПАУЗА

12:00 Заседание 2: Круглый стол "Что мешает внедрению современных методов управления себестоимостью".

Каждый слушатель семинара имеет возможность высказать свое видение проблемы, поделиться собственным опытом по сокращению издержек и внедрению современных методов калькуляции и управления себестоимостью на своем предприятии, поставить вопросы для общего обсуждения.
1 час 30 минут (12:00 - 13:30)

13:30 Обед

14:30 Заседание 3: Затраты – основной объект учета. Классификация затрат.

Классификация затрат. Зависимость выбираемого основания классификации затрат от решаемой управленческой задачи. Процедура анализа затрат. Методы выявления и описания затрат на основе моделирования деятельности предприятия.
1 час 30 минут (14:30 - 16:00)

16:00 КОФЕ-ПАУЗА

16:30 Заседание 4: Методы калькуляции затрат.

Методы калькуляции затрат с полным распределением затрат (Absorption Costing) и по предельным затратам (Direct Costing). Характеристика и области применения методов. Управленческие задачи, на которые ориентированы эти методы калькуляции
1 час 15 минут (16:30-17:45)

Рефлексия. Ответы на вопросы.
15 минут (17:45 - 18:00)

ДЕНЬ ВТОРОЙ, 27 марта 2003 г.

10:00 Заседание 5: Вступление. Ответы на вопросы по первому дню. Программа на день.

15 минут (10:00-10:15)

Методы отнесения затрат на центры затрат и на виды деятельности (метод АВС).

Центр затрат, носитель затрат, объект затрат. Применение моделей организации для построения моделей центров затрат и объектов затрат. Отнесение прямых переменных затрат на продукты – нормирование, виды функциональной зависимости. Рассмотрение практических примеров. Попередельная и попроектная калькуляция. Производящие и обслуживающие центры затрат. Распределение издержек с обслуживающих центров затрат. Условность оснований отнесения затрат на продукты.
1 час 15 минут (10:15 - 11:30)

11:30 КОФЕ-ПАУЗА

12:00 Заседание 6: Методы отнесения затрат на центры затрат и на виды деятельности (метод АВС).

Сущность, область применения и ограничения метода. Применение моделей организации для построения сети бизнес-процессов, на которые относятся затраты. Разбор практических примеров.
1 час (12:00 - 13:00)

Отнесение затрат на продукты

Побочные продукты. Совместно производимые продукты. Основания отнесения затрат на продукты.
30 минут (13:00 - 13:30)

13:30 ОБЕД

14:30 Заседание 7: Автоматизация управления себестоимостью.

Как выбрать программный продукт для автоматизации управления себестоимостью. Критерии оценки программных продуктов. Почему необходима автоматизация.
1 час 30 минут (14:30 - 16:00)

16:00 КОФЕ-ПАУЗА

16:30 Заседание 8: Модель бюджетно-лимитной системы (БЛС).

Анализ текущего состояния системы управления затратами. Принципы управления затратами: "посмертный", бюджетно-лимитный. Этапы внедрения БЛС, проблемы при внедрении.
1 час 30 минут (16:30 - 18:00)

18:00 Завершение работы семинара

 
Ведущий семинара - З. А. Кучкаров, д.э.н., директор Аналитического центра "Концепт", вице-президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию.

В работе семинара примут участие эксперты и консультанты Аналитического центра "Концент".