Аналитический центр "Концепт"

КООПЕРИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАНТОВ

Copyright © Аналитический центр "Концепт"
2005 г.
Дата последней редакции:
10.02.2005 

(по материалам 14-ти месячных усилий кооперирования и выездной сессии Клуба консультантов в январе 1998 г.)

"Кооперироваться хотят все, но почему, зачем и как?"

Почему?

1. Общая проблема - успешных не много

    Во всех направлениях деятельности существует недостаток идей деятельности в новых условиях для преодоления исторических наслоений, а предложений на уровне новых идей - наперечет.

2. Объективно спрос есть, но субъектами не осознан

    Все объективно нуждаются в услугах: новые условия, новые люди, новые отношения между субъектами, но Потребитель не видит решения своих проблем в прорыве в другое пространство своего развития. Выставка "Консалтинг - 96" показала, что Потребитель не осознает своих потребностей и не готов тратить деньги на услуги, считает, что может решить свои проблемы сам.

3. От услуг хотят комплексности, а услуга стремится к специализации

    Потребитель, осознавший ситуацию, ищет и не находит партнера, который бы решил все его проблемы. Он не может самостоятельно декомпозировать свою проблему и не хочет этим заниматься, ему нужно комплексно решить свою проблему и от консультанта он часто просит сделать то, что этот консультант делать не умеет.

4. В одиночку эти проблемы не решить

Зачем?

Кооперация - это не идея. Существует много коопераций консультантов различных видов. Мы их различили по тем целям, которые образовали эти кооперации.

Вид кооперации Цели кооперации
Методная кооперация
  • Создание метода;
  • Развитие метода;
  • Освоение метода;
  • Распространение метода.
Проблемная кооперация
  • Формирование пакетов методов для решения проблемы.
Деятельная кооперация
  • Формирование разнообразия методов вида деятельности;
  • Формирование разнообразия проблем вида деятельности.
Объектная кооперация
  • Формирование разнообразия разнообразий видов услуг.
Субъектная кооперация
  • Формирование каналов продвижения услуг на сектор рынка.
Региональная кооперация - Ассоциации
  • Институционализация вида деятельности;
  • Лоббирование интересов;
  • Установление отношений с окружением;
  • Нормирование деятельности и ее результатов;
  • Маркетинг консалтинговых услуг.
Проектная кооперация
  • Формирование разнообразия видов услуг.

Нужна кооперация, цель которой - Решение проблем Отношений Спроса и Предложения на рынке консалтинговых услуг для обеспечения выхода на уровень сверхсложных проблем и кооперирование вокруг ИДЕИ решения сверх сложных проблем.

Как?

Инвестиционный консалтинговый проект предлагает консалтинговая фирма или группа фирм и в его составе должны быть:

  1. Идея;
  2. Следствия идеи;
  3. Требуемые инвестиции;
  4. Порядок формирования Кооперации.

Идея

  1. Предметная область и ее описание;
  2. Проблемы предметной области и их квалификация;
  3. Идея решения проблем.

Следствия идеи

  1. Многообразие Консалтинговых услуг, отражающее уровень возможного потребления идеи на рынке спроса консалтинговых услуг;
  2. Характеристика субъекта - потребителя консалтинговых услуг;
  3. Программа продвижения идеи на рынок Предложений консалтинговых услуг;
  4. Перечень Объектов;
  5. Характеристики Объектов управления;
  6. Перечень задач управления Объектами;
  7. Характеристики Задач управления Объектами.

Требуемые инвестиции

Состав требуемых инвестиций определяют авторы проекта и к ним могут, например, относиться:

  1. Идентификация нового рынка сбыта и его сегментов;
  2. Установление перечня Субъектов - потребителей Консалтинговых услуг;
  3. Определение типов каналов продвижения Консалтинговых услуг к Субъектам;
  4. Оценка Финансовых результатов ИКП;
  5. Устранение концептуальных разрывов ? доктринальное и целевое согласование задач управления;
  6. Патентная защита полученных результатов;

Кооперация

  1. Список "Формул" (потенциальных возможностей) приглашаемых Консалтинговых компаний, с которыми они входит в Кооперацию;
  2. Принципы Кооперации в ИКП;
  3. Принципы формирования и функционирования Кооперации 1-го эшелона.

Эшелоны кооперации и Процедуры формирования кооперации

Эшелон Кооперации

Задачи

Результаты

Нулевой
  • Разработать ИКП
  • Кооперация первого эшелона
Первый
  • Систематизация Консалтинговых услуг;
  • Сегментирование рынка сбыта для Этих Консалтинговых услуг;
  • Прогнозирование сбыта Этих услуг на Этом рынке;
  • Защита авторских прав;
  • Формирование Второго эшелона Кооперации.
  • Документы, защищающие авторские права;
  • Программа разработки Консалтинговых проектов;
  • Стратегия продвижения в секторы рынка;
  • Принципы Управления финансами Кооперации;
  • Принципы формирования и управления Вторым эшелоном Кооперации;
  • Кооперации второго эшелона.
Второй
  • Разработка эскизных консалтинговых проектов;
  • Комплексирование эскизных консалтинговых проектов;
  • Разработка методов обеспечения финансирования работ третьего эшелона;
  • Проведение предконтрактных переговоров с потенциальными клиентами;
  • Защита авторских прав;
  • Формирование Третьего эшелона Кооперации.
  • Документы защищающие авторские права;
  • Эскизные Консалтинговые проекты;
  • Источники финансирования;
  • Клиенты;
  • Кооперации третьего эшелона.
Третий
  • Заключить контракты;
  • Предоставить клиентам услуги;
  • Защита авторских прав;
  • Получить и распределить доход.
  • Документы защищающие авторские права;
  • Контракты;
  • Доходы;
  • Проблемы Клиентов - основания новых ИКП.

Литература

1. Никаноров С. П. Индустрия решений // Экономическая газета. Май 1995 г. N 11-14.
2. Никаноров С. П. Системы организационного управления и проблемы их проектирования: концептуальный подход // Управление проектами в СССР: Сборник докладов Международного симпозиума, Москва, 27-31 мая 1991 г. - М.: Аланс, 1993. - Том 2. - С. 91-100.
3. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований /ООН, ЮНИДО, 1988.
4. Кучкаров З. А., Никаноров С. П., Губанов В. В., Филатов С. А. Некоторые возможности усиления концептуальной фазы определения проекта и создания новых областей применения проектного управления в целом // Системное управление - Проблемы и решения: Научно-практический сборник - 1997, N 8. - М., Концепт, 1997.
5. Кучкаров З. А., Кононенко А. А., Губанов В. В., Син Ю. Е. Управление проектами системной интеграции. Технологическая линия системной интеграции // Системное управление - Проблемы и решения: Научно-практический сборник - 1997, N 8. - М., Концепт, 1997.